ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
приказом директора
МКОУ «Курушская СОШ»
29 ноября 2019г №29
Протокол от 13 ноября 2019г.№2
Директор школы М.С.Агарзаев
___________________/Агарзаев
М.С.
Порядок доступа работников МКОУ «Курушская СОШ» в помещения,
в которых ведется обработка персональных данных
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру доступа работников
МКОУ «Курушская СОШ» (далее — Учреждение) в помещения, в которых ведется
обработка персональных данных и разработан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года ЛФ 21 1 «Об
утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей,
предусмотренных
12. Целью настоящего Порядка является обеспечение исключения
неправомерного или случайного доступа к материальным носителям персональных данных
и техническим средствам их обработки, а также иных неправомерных действий в
отношении персональных данных.
2. Порядок
доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
2.1.
Доступ работников МКОУ «Курушская СОШ» в помещения, в которых ведется обработка
персональных данных, осуществляется согласно перечню должностей работников МКОУ
«Курушская СОШ» допущенных к обработке
персональных данных, утвержденным приказом директора.
2.2.
Допуск в помещения, в которых ведется обработка персональных
данных, иных лиц, осуществляется работниками, указанными в Разрешительной
системе доступа работников МКОУ «Курушская СОШ» в помещения, в которых ведется
обработка персональных данных. Пребывание посторонних лиц в кабинетах, в
которых ведется обработка персональных данных, допускается только в присутствии
работников, указанных в Разрешительной системе доступа работников МКОУ
«Курушская СОШ» допущенных в помещения, в которых ведется обработка
персональных данных.
2.3.
Работники контролирующих органов допускаются в помещение
(отделения), в котором ведется обработка персональных данных, при наличии
соответствующего предписания на проведение контрольных мероприятий с разрешения
директора МКОУ «Курушская СОШ» (лица, его замещающего) в его присутствии или
лица, его замещающего.
2.4.
Работники сторонних организаций, прибывшие в помещение, в
котором ведется обработка персональных данных, для выполнения работ, оказания
услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами)
допускаются в помещение с разрешения директора МКОУ «Курушская СОШ» (лица его
замещающего) на основании информации, полученной от ответственного за
организацию и выполнение работ по государственному контракту (договору).
2.5.
При проведении таких работ работники отделения обязаны
принять меры по исключению ознакомления работников сторонних организаций с
персональными данными.
З. Порядок вскрытия и сдачи под охрану помещений, в которых
ведется обработка персональных данных.
3.1.
Помещения, в которых ведется обработка персональных данных,
по окончании рабочего дня должны закрываться на ключ.
Ключи от замков передаются и находятся на ответственном
хранении у сотрудников отделений, работающих в служебных помещениях, а также у
сотрудника, уполномоченного хранить резервные ключи от замков всех помещений.
3.2.
Вскрытие и закрытие помещения осуществляют сотрудники
отделения, допущенные в данное помещение.
3.3.
При завершении рабочего дня сотрудники отделений обязаны
выполнить следующие мероприятия:
3.4. Сотрудники, вскрывающие помещение, в котором ведется
обработка персональных данных, обязаны выполнить следующие мероприятия:
е проверить целостность входной двери помещения; • вскрыть
помещение; о проверить целостность сейфа (шкафа, тумбочек), наличие и
целостность компьютерной и оргтехники; о при обнаружении нарушения целостности
двери, сейфа, шкафа, тумбочек, отсутствии или нарушении целостности
вычислительной техники, других нарушениях сотрудник, вскрывающий помещение, в
котором ведется обработка персональных данных, обязан прекратить вскрытие
помещения, доложить о выявленных нарушениях своему непосредственному
руководителю.
4. Запрещается
4.1.
Запрещается оставлять помещения, в которых ведется обработка
персональных данных, без присмотра работников, имеющих допуск в помещения, где
ведется обработка персональных данных.
4.2.
Запрещается оставлять без присмотра находящихся в помещении,
в которых ведется обработка персональных данных, посторонних лиц, а также,
работников, не имеющих допуск в помещения, в которых ведется обработка
персональных данных.
5. Внутренний
контроль
5.1.
Внутренний контроль за соблюдением порядка доступа в
помещения, в которых ведется обработка персональных данных, осуществляется
лицом, ответственным за обработку персональных данных.
6. Ответственность
6.1.
Работники, нарушившие нормы настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
при достижении цели обработки персональных данных. Уполномоченное
Оператором лицо должно направить уведомление о факте уничтожения персональных
данных субъекту
персональных
данных.
З. Работа с
бумажными носителями (Документами)
3.1. Виды и периоды уничтожения бумажных носителей,
содержащих персональные данные, представлены в таблице 1:
Таблица 1
Виды и периоды уничтожения бумажных носителей, содержащих персональные
данные
11/11 |
Документ |
Срок хранения |
Действия по окончании с ока хранения |
1. |
Документы (сведения, содержащие
персональные данные о работниках Оператора), переданные и сформированные при
трудоустройстве работника. |
75
лет |
Уничтожение |
2. |
Документы об обучающихся
(сведения, содержащие персональные данные обучающихся). |
установлены е для данных
документов сроки х анения |
Уничтожение |
3. |
Другие
документы для служебного пользования» (Журналы учёта, списки доступа,
эксплуатационная документация и т.п.) |
хранятся до замены на новые, если
не указан конкретный срок |
Уничтожение |
3.2 Документы, указанные в п. З. 1., должны находиться в
сейфах, опечатываемых печатями сотрудника отдела кадров или учебной части.
Исключение составляют документы, обрабатываемые в настоящий момент на рабочем
месте.
3.3. По окончании срока хранения документы, указанные в п.
З. 1., уничтожаются путём измельчения на мелкие части (или иным способом),
исключающие возможность последующего восстановления информации или сжигаются.
4. Работа с машинными носителями информации
4.1. Виды и
периоды уничтожения персональных данных, хранимых в электронном виде («файлах»)
на жестком диске компьютера (далее — НЖМД) и машинных носителях: компакт дисках
(далее — CD-R/RW, DVD-R/RW в зависимости от формата), дискетах 3,5” 1.4Mb
(далее — FDD), ПЭА$Н-накопителях.
Пример видов и периодов уничтожения персональных Данных,
хранимых в электронном виде на НЖМД, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Виды и периоды уничтожения персональных данных, хранимых в
электронном виде на
жестком диске компьютера
11/11 |
Информация,
вид носителя |
Срок
хранения |
Действия по окончании срока
хранения |
|||
1. |
База
данных автоматизированной информационной системы Оператора. Носитель: файлы
на НЖМД сервера |
до создания более актуальной копии |
Повторное использование носителя для записи очередной резервной
копии БД, в случае невозможности — уничтожение
носителя; |
|||
|
|
|
удаление архивных файлов с НЖМД |
|||
2. |
База данных автоматизированной
информационной системы «1С Предприятие-Кадры». Носитель: файлы на НЖМД сервера |
до создания более актуальной копии |
Повторное использование носителя
для записи очередной резервной копии БД, в случае невозможности — уничтожение
носителя; удаление архивных файлов с НЖМД |
|||
3. |
База данных автоматизированной
информационной системы «lC Бухгалтерия». Носитель: файлы на НЖМД сервера |
до создания более актуальной копии |
Повторное использование носителя
для записи очередной резервной копии БД, в случае невозможности — уничтожение
носителя; удаление архивных файлов с НЖМД |
|||
4.2. Машинные
носители информации (за исключением НЖМД), перечисленные в пл. 3.1. должны
находиться в сейфе, опечатываемом печатью ответственного сотрудника (кроме
формируемых или обрабатываемых в данный момент на рабочем месте).
4.3. По окончании
указанных сроков хранения, машинные носители информации, подлежащие
уничтожению, физически уничтожаются с целью невозможности восстановления и
дальнейшего использования. Это достигается путём деформирования, нарушения
единой целостности носителя или его сжигания.
4.4. Подлежащие
уничтожению файлы, расположенные на жестком диске ПЭВМ, удаляются средствами
операционной системы с последующим «очищением корзины».
4.4. В случае допустимости повторного использования носителя
формата FDD, CDRW, DVD-RW, FLASH применяется программное удаление («затирание»)
содержимого диска путём его форматирования с последующей записью новой
информации на данный носитель.
5. Порядок оформления Документов об уничтожении носителей
5.1. Уничтожение
носителей, содержащих персональные данные, осуществляет специальная Комиссия,
создаваемая приказом руководителя Оператора. Комиссию возглавляет руководитель
службы информационной безопасности Оператора (или иное уполномоченное лицо). В
состав Комиссии должен входить сотрудник отдела автоматизированных
информационных систем и руководитель соответствующего подразделения Оператора.
5.2. В ходе
процедуры уничтожения персональных данных носителей необходимо присутствие
членов Комиссии, осуществляющей уничтожение персональных данных и иной
конфиденциальной информации, находящейся на технических средствах.
5.3. Комиссия
составляет и подписывает Акт (2экземпляра) об уничтожении носителей. В течение
трёх дней после составления акты об уничтожении направляются на утверждение
руководителю Оператора. После утверждения один экземпляр Акта хранится в сейфе
у руководителя соответствующего подразделения Оператора, второй экземпляр Акта
хранится у
5.4. Факт
уничтожения носителя с персональными данными фиксируется в «Журнале регистрации
носителей информации, содержащих персональные данные и иную конфиденциальную
информацию», где в графе «Дата и номер акта уничтожения» заносятся соответствующие
данные. Данный журнал является документом конфиденциального характера и вместе
с актами уничтожения хранится в сейфе,
ПОРЯДОК
уничтожения, блокирования персональных данных в МКОУ «Курушская
СОШ»
1. Общие
положения
Настоящий
Порядок определяет условия и способы: - уничтожения бумажных носителей
(документов), содержащих персональные данные по достижению цели обработки этих
персональных данных;
2. Блокирование
и уничтожение персональных Данных, содержащихся в Машинных
3.
2.1. Блокирование информации, содержащей персональные данные
субъекта персональных данных, производится в случаях:
•
если персональные данные являются неполными, устаревшими,
недостоверными;
•
если сведения являются незаконно полученными или не являются
необходимыми для заявленной оператором персональных данных цели обработки.
2,2. В случае подтверждения факта недостоверности
персональных данных уполномоченное Оператором лицо на основании документов,
представленных субъектом персональных данных, уполномоченным органом по защите
прав субъектов персональных данных или полученных в ходе самостоятельной
проверки, обязано уточнить персональные данные и снять их блокирование.
2.3.
В случае выявления неправомерных действий с персональными
данными уполномоченное Оператором лицо обязано устранить (организовать
устранение) допущенные нарушения. В случае невозможности устранения допущенных
нарушений необходимо в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты выявления
неправомерности действий с персональными данными, уничтожить персональные
данные.
2.4.
Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении
персональных данных уполномоченное Оператором лицо обязано уведомить субъекта
персональных данных, а в случае, если обращение или запрос были направлены
уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также
указанный орган.
2.5.
Уполномоченное Оператором лицо обязано уничтожить
персональные данные субъекта персональных данных в случаях:
достижения цели обработки персональных данных оператор;
отзыва субъектом согласия на обработку своих персональных
данных.
2.6. Уничтожение персональных данных должно быть осуществлено в течение трех дней с указанных моментов. В согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных могут быть установлены иные сроки